В каждом кабинете начальной школы имеется автоматизированное рабочее место, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, разновозрастная регулируемая ученическая мебель, зона отдыха, игровая и зеленая зоны, интерактивные доски (музыкальный зал детского сада и иностранного языка). Кабинеты оснащены дидактическими материалами по предметам начальной школы, дидактическим играми, учебными таблицами, справочной и информационной литературой, учебными принадлежностями.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Педагоги МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» активно используют информационные ресурсы в учебном процессе, во внеурочной деятельности и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными, в кабинетах педагоги используют в обучении и воспитании интерактивные средства обучения. Педагогические ракботники являются участниками профессиональных интернет-объединений, имеют собственные сайты, электронный банк учебных презентаций, видеофильмов, являются подписчиками электронных ресурсов, ведут документацию в электронном виде.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании. Это использование презентаций, видеороликов, а также интерактивных упражнений, компьютерных моделей.
Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры» – выполнение заданий тренажера, переход по уровням).
Библиотека образовательного учреждения позволяет осуществлять доступ к электронным образовательным порталам (Российская электронная школа, Учи.ру), учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к другим информационным ресурсам сети Интернет, а также использовать электронные учебники.
Техническое обеспечение образовательной организации можно оценивать как соответствующее потребностям образовательного процесса. В МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» имеется подключение к высокоскоростному Интернету. Функционирование локальной компьютерной сети обеспечивает сервер. Локальная сеть охватывает все учебные и административные кабинеты. С 2021-2022 учебного года в образовательном процессе учреждения используется мобильный компьютерный класс, оборудованный ноутбуками и планшетами. Мультимедийными проекторами оборудованы 100% учебных кабинетов.
Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе.
- Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
- Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
- Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/
Реализация основных образовательных программ начального общего образования с применением дистанционных образовательных технологий производится на следующих образовательных платформах:
- Сферум. Режим доступа https://sferum.ru
- Яндекс-учебник. Режим доступа https://education.yandex.ru
- Так же используются сервисы Российской электронной школы https://resh.edu.ru, ИСОУ Виртуальная школа https://vsopen.ru
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует мобильный класс с ноутбуками и планшетами. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, педагогов-психологов и учителей-логопедов, актовый зал, группы детского сада. Компьютерный парк образовательного учреждения содержит 57 компьютеров. Во всех учебных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Начальная школа – детский сад №44" ООО «Ростелеком». Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности образовательного учреждения включает в себя следующие средства:
Наименование |
Количество |
Компьютер |
33 |
Ноутбук |
24 |
Принтер |
23 |
Планшет |
10 |
Медиапроектор |
15 |
МФУ |
6 |
Интерактивная доска |
3 |
Видеокамера |
1 |
Web – камера |
20 |
Телевизор |
1 |
Музыкальный центр |
8 |
Микроскоп |
2 |
Термодатчик для проведения опытов |
1 |
Условия охраны здоровья обучающихся
Режим работы медицинского кабинета МБОУ "Начальная школа – детский сад №44" г. Белгорода
Дни приёма | Время |
Понедельник | 08:00 - 16:00 |
Вторник | 08:00 - 16:00 |
Среда | 08:00 - 16:00 |
Четверг | 08:00 - 16:00 |
Пятница | 08:00 - 16:00 |
Обслуживание ведет медицинский работник МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»
Городская детская поликлиника №2 расположена по адресу: г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 62
Услуги сети интернет «Доступ к сети интернет» обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом «Ростелеком».
В образовательном учреждении функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер учреждения. Тип подключения к сети Интернет по технологии ВОЛС, скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования педагогическими работниками, службой психолого-педагогического сопровождения, обучающимися, в том числе обучающимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к электронному журналу, электронному дневнику и электронному портфолио обучающихсВ МБОУ "Начальная школа-детский сад №44" для участников образовательных отношений обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам на ФГИС "Моя школа" я осуществляется на платформе ИС "Образование" ("Виртуальная школа")
В МБОУ "Начальная школа-детский сад №44" для участников образовательных отношений обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам на ФГИС "Моя школа"
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Начальная школа – детский сад №44" функционирует с 2010 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, кроме пандусов, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством пандуса с поручнями у входа в образовательное учреждение через детский сад. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или учебных кабинетах.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеются напольные метки для лиц с нарушениями зрения.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательном учреждении не предусмотрены.
Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Для достижения этой цели необходимо решение нескольких основных задач. В частности, в сфере образования – это задача по созданию предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе и создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В связи с этим в нашем образовательном учреждении приоритетными считаются: создание и развитие универсальной безбарьерной среды в учреждении, оснащение образовательного учреждения оборудованием для проведения коррекционно-развивающей работы, сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках требований государственной программы «Доступная среда».
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание:
Создана безбарьерная среда:
- беспрепятственный подъезд к ОУ;
- расширенные дверные проемы на 1 этаже;
- контрастная маркировка;
- разметка лестницы по уровням;
- лестницы оборудованы перилами;
- на входе в здание образовательного учреждения размещена табличка брайля пандус.