МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44»
город Белгород
  • Вопросы и ответы

    Как протекает адаптация детей к школе и как долго она длится?

    Однозначно на вопрос «сколько длится адаптация ребенка в школе» вряд ли кто-то сможет ответить. Все очень индивидуально. Это зависит от темперамента ребенка, от его психологической готовности к школьному обучению, от атмосферы в семье, от первой учительницы. А вот рассмотреть этапы адаптации и выявить определенные временные условные рамки мы можем:
    1. Острый период:длится 2−3 недели. Это самое первое время и самые первые впечатления о школе и школьной жизни. Все переживания носят наиболее острый характер. Еще много волнения и тревоги;
    2. Неустойчивое приспособление (от 3 нед. до 2 мес.): в этот период ребенок учится пробовать и находить оптимальные решения для себя в новой ситуации. Постепенно привыкает к новой среде, обустраивается;
    3. Устойчивое приспособление (от 1 мес. До 3-х): в этот период ребенок вырабатывает для себя оптимальную систему поведения и реагирования на различные ситуации. И это становится для него уже привычным, а значит, он успокаивается и может расслабиться.
    Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение безотметочное. Это обусловлено тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути, когда основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Оценки не ставятся ни в форме числовых записей, ни в форме картинок или наклеек. Допускаются словесные поощрения учителя положительной мотивационной направленности («молодец», «умница», «хорошо работал»).

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Как осуществляется прием детей в первый класс?

    Каждый учебный год управление образования администрации г. Белгорода издаёт приказ, которым определяются территории, закреплённые за образовательными учреждениями города (микрорайон образовательного учреждения). К микрорайону МБОУ «Начальная школа-детский сад №44» г. Белгорода относятся дома:
    • ул. Макаренко, д. 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 38 , 40, 42;
    • ул. Почтовая, д. 46, 48, 50.
    Сроки подачи заявлений в 1-й класс определены следующие:
    • дети, зарегистрированные по микрорайону нашего образовательного учреждения, принимаются с 01 апреля;
    • дети, зарегистрированные не по микрорайону, могут быть приняты в 1-й класс с 06 июля, при наличии свободных мест.
    Документы, необходимые для приема в 1-й класс, размещены на сайте образовательного учреждения и информационных стендах в учреждении.

    Какие кружки работают на базе образовательного учреждения?

    На базе образовательного учреждения в текущем году работают объединения дополнительного образования по следующим направлениям:
    художественное:

    • Хор – рук. Гурьянова Н.Б.;
    • Хореография – рук. Ефимова Н.А.;
    • Кружок декоративно-прикладного творчества – рук. Шестирикова Д.О.
    социально-педагогическое:
    • Веселый английский – рук. Депелян К.К.;
    • Театральная студия «Маленькая страна» - рук. Шумагина Т.М.
    На основании заключенных договоров с учреждениями дополнительного образования работают кружки:
    • футбол
    • тхэквондо
    •  каратэ
    • гандбол (для девочек).

    Как организовано питание в учреждении?

    Организация питания школьников и воспитанников регламентируется СанПиН 2.4.3648-20 и утвержденным Роспотребнадзором перспективным меню, разработанным с учетом возрастных особенностей детей.
    Исполнителем услуги по питанию является ООО «Комбинат питания ЖБК - 1». Столовая состоит из укомплектованного пищеблока, где и происходит непосредственное приготовление блюд, а также обеденного зала, что позволяет организовать для детей свежее, горячее питание.
    Питание детей осуществляется согласно утвержденному учреждением графику, в несколько потоков по каждой параллели. Организация питания включает завтрак, обед и полдник (по желанию родителей (законных представителей).

    Могут ли родители контролировать качество питания?
    В образовательном учреждении создана общественная комиссия по изучению вопросов организации питания, в которую входят в том числе представители классных родительских комитетов. Выход комиссии в столовую организуется согласно утвержденному плану работы, в это время члены комиссии могут посмотреть пищеблок, сравнить перспективное и фактическое меню, понаблюдать за приемом пищи детей, снять пробы, вынести на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по улучшению организации питания.

    Можно ли носить в школу мобильный телефон?

    Носить в школу мобильный телефон или нет? Это вопрос, на который должны сначала ответить сами родители, добавив к нему вторую часть: «Для чего?».
    Для осуществления образовательной деятельности использование мобильных телефонов запрещено (п. 3.5.3 раздела III Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»).
    Для связи с родителями в течение дня можно воспользоваться мобильной связью через учителя конкретного класса или представителя администрации, при этом не нарушая режимных моментов работы образовательного учреждения.
    В случае плохого самочувствия ребёнка сотрудники школы обязательно свяжутся с родителями (законными представителями).

    Но, если родителями принято решение, чтобы ребёнок носил телефон в школу, то придётся придерживаться рада правил:

    1. сдавать телефон в специально оборудованный шкафчик, чтобы ребёнок не отвлекался во время учебной деятельности;
    2. научить ребёнка отключать телефон, чтобы во время уроков не производились звонки, нарушающие образовательный процесс;
    3. объяснить, что ребёнок несёт ответственность за сохранность своего телефона и не оставляет его без присмотра в местах общего пользования (раздевалка, коридоры).
    Как заставить ребенка хорошо учиться?
    Основная задача и образовательного учреждения, и родителей – замотивировать детей на получение новых знаний, заинтересовать их. Обеспечить такую атмосферу, и найти такой подход к детям, при котором они захотят учиться. Для этого ни в коем случае не нужно повышать голос на ребенка, сравнивать его с другими детьми, наказывать за двойки и тем более браться за ремень. Нужно найти причину низкой успеваемости и устранить ее, при этом сохранив психику невредимой.
    А найти эту причину помогут открытые беседы с вашим ребенком, а также отношения, построенные на доверии и взаимном понимании. В крайних случаях, когда вы не можете определить в чем же причина того, что ваш ребенок плохо учится, или не хочет учиться и ходить в школу, вы всегда можете обратиться к педагогу-психологу учреждения за консультацией, который обязательно поможет вам в решении данной проблемы.
    Как протекает адаптация детей к школе и как долго она длится?
    Однозначно на вопрос «сколько длится адаптация ребенка в школе» вряд ли кто-то сможет ответить. Все очень индивидуально. Это зависит от темперамента ребенка, от его психологической готовности к школьному обучению, от атмосферы в семье, от первой учительницы. А вот рассмотреть этапы адаптации и выявить определенные временные условные рамки мы можем:
    1. Острый период:длится 2−3 недели. Это самое первое время и самые первые впечатления о школе и школьной жизни. Все переживания носят наиболее острый характер. Еще много волнения и тревоги;
    2. Неустойчивое приспособление (от 3 нед. до 2 мес.): в этот период ребенок учится пробовать и находить оптимальные решения для себя в новой ситуации. Постепенно привыкает к новой среде, обустраивается;
    3. Устойчивое приспособление (от 1 мес. До 3-х): в этот период ребенок вырабатывает для себя оптимальную систему поведения и реагирования на различные ситуации. И это становится для него уже привычным, а значит, он успокаивается и может расслабиться.
    Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.
    Готов ли ребенок к школе?

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» -Венгер Л.А.
    Обычно, когда говорят о «школьной» готовности ребенка, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть куда более важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка.

    Вот на какие моменты стоит обратить внимание:

    1. Как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность.  Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
    2. У ребенка должно быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
    3. Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми, и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
    4. Учите ребенка не теряться, когда его критикуют. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы, и наказания. Главное, чтобы ребенок понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку.

    Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе ,и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

    Что такое здоровьесберегающие технологии?

    Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.

    В него входят:

    1. Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью соответствующей роcту каждого учащегося, в начальной школе используются мебель, изготовленная по методике доктора Базарного.
    2. Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, физминутки.
    3. Здоровое питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований. Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
    4. Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию учащихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
    5. Расписание дня составлено с учетом пиков активности учащихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie