В каждом кабинете начальной школы имеется автоматизированное рабочее место, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, разновозрастная регулируемая ученическая мебель, зона отдыха, игровая и зеленая зоны, интерактивные доски (музыкальный зал детского сада и иностранного языка). Кабинеты оснащены дидактическими материалами по предметам начальной школы, дидактическим играми, учебными таблицами, справочной и информационной литературой, учебными принадлежностями.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Педагоги МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» активно используют информационные ресурсы в учебном процессе, во внеурочной деятельности и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными, в кабинетах педагоги используют в обучении и воспитании интерактивные средства обучения. Педагогические ракботники являются участниками профессиональных интернет-объединений, имеют собственные сайты, электронный банк учебных презентаций, видеофильмов, являются подписчиками электронных ресурсов, ведут документацию в электронном виде.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании. Это использование презентаций, видеороликов, а также интерактивных упражнений, компьютерных моделей.
Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры» – выполнение заданий тренажера, переход по уровням).
Библиотека образовательного учреждения позволяет осуществлять доступ к электронным образовательным порталам (Российская электронная школа, Учи.ру), учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к другим информационным ресурсам сети Интернет, а также использовать электронные учебники.
Техническое обеспечение образовательной организации можно оценивать как соответствующее потребностям образовательного процесса. В МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» имеется подключение к высокоскоростному Интернету. Функционирование локальной компьютерной сети обеспечивает сервер. Локальная сеть охватывает все учебные и административные кабинеты. С 2021-2022 учебного года в образовательном процессе учреждения используется мобильный компьютерный класс, оборудованный ноутбуками и планшетами. Мультимедийными проекторами оборудованы 100% учебных кабинетов.
Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе.
- Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
- Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
- Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/
Реализация основных образовательных программ начального общего образования с применением дистанционных образовательных технологий производится на следующих образовательных платформах:
- Сферум. Режим доступа https://sferum.ru
- Яндекс-учебник. Режим доступа https://education.yandex.ru
- Так же используются сервисы Российской электронной школы https://resh.edu.ru, ИСОУ Виртуальная школа https://vsopen.ru
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует мобильный класс с ноутбуками и планшетами. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, педагогов-психологов и учителей-логопедов, актовый зал, группы детского сада. Компьютерный парк образовательного учреждения содержит 57 компьютеров. Во всех учебных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Начальная школа – детский сад №44" ООО «Ростелеком». Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности образовательного учреждения включает в себя следующие средства:
Наименование |
Количество |
Компьютер |
33 |
Ноутбук |
24 |
Принтер |
23 |
Планшет |
10 |
Медиапроектор |
15 |
МФУ |
6 |
Интерактивная доска |
3 |
Видеокамера |
1 |
Web – камера |
20 |
Телевизор |
1 |
Музыкальный центр |
8 |
Микроскоп |
2 |
Термодатчик для проведения опытов |
1 |
Условия охраны здоровья обучающихся
Режим работы медицинского кабинета МБОУ "Начальная школа – детский сад №44" г. Белгорода
Дни приёма | Время |
Понедельник | 08:00 - 16:00 |
Вторник | 08:00 - 16:00 |
Среда | 08:00 - 16:00 |
Четверг | 08:00 - 16:00 |
Пятница | 08:00 - 16:00 |
Обслуживание ведет медицинский работник МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»
Городская детская поликлиника №2 расположена по адресу: г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 62
Услуги сети интернет «Доступ к сети интернет» обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом «Ростелеком».
В образовательном учреждении функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер учреждения. Тип подключения к сети Интернет по технологии ВОЛС, скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования педагогическими работниками, службой психолого-педагогического сопровождения, обучающимися, в том числе обучающимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к электронному журналу, электронному дневнику и электронному портфолио обучающихсВ МБОУ "Начальная школа-детский сад №44" для участников образовательных отношений обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам на ФГИС "Моя школа" я осуществляется на платформе ИС "Образование" ("Виртуальная школа")
В МБОУ "Начальная школа-детский сад №44" для участников образовательных отношений обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам на ФГИС "Моя школа"
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Начальная школа – детский сад №44" функционирует с 2010 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, кроме пандусов, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством пандуса с поручнями у входа в образовательное учреждение через детский сад. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или учебных кабинетах.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеются напольные метки для лиц с нарушениями зрения.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательном учреждении не предусмотрены.
Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Для достижения этой цели необходимо решение нескольких основных задач. В частности, в сфере образования – это задача по созданию предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе и создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В связи с этим в нашем образовательном учреждении приоритетными считаются: создание и развитие универсальной безбарьерной среды в учреждении, оснащение образовательного учреждения оборудованием для проведения коррекционно-развивающей работы, сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках требований государственной программы «Доступная среда».
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание:
Создана безбарьерная среда:
- беспрепятственный подъезд к ОУ;
- расширенные дверные проемы на 1 этаже;
- контрастная маркировка;
- разметка лестницы по уровням;
- лестницы оборудованы перилами;
- на входе в здание образовательного учреждения размещена табличка брайля пандус.